Автор и читатель
Какими бы запутанными отношениями не были связаны автор и герои его книги, с каким бы трудом не давалось общение с редактором и издателем, самые сложные связи у художника всегда с читателем.
Читатель – это вершитель судьбы книги, он выносит свое беспощадное решение – интересно или нет.
Во времена, когда вокруг избыток информации, любому автору, профессиональному писателю или вчерашнему водителю трамвая, решившемуся на издание сборника лирики, сложно выделиться на фоне бесконечного потока, который заполняет сознание читателя. И читателю ничего не остается, кроме как взять все в свои руки и начать выбирать – придирчиво и с оглядкой на собственный вкус.
Сегодня читатель из ведомого, ученика, познающего мир через авторский взгляд, превратился в того, кто решает, что для него важно, что ему нужно, что он хочет знать. И автор не может не считаться с этим.
Ориентированность на читательский вкус происходит уже даже не на уровне выбора сюжетов, которые могут заинтересовать и созвучны в этом смысле сериалам. Идет стилизация под язык и способ мышления: нас как читателей прежде всего захватывает то, что нам близко и то, что находит непосредственный отклик в нас самих.
Кто же читатели будущей книги? Работая над произведением, автор безусловно ориентируется на близкую ему аудиторию, будь это приключенческий роман или история шахтерских рудников. Он размышляет о том, кто будет читать его книгу и чем она может увлечь. Но так или иначе, это лишь предположения. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, кто заинтересуется продуктом, материальным или интеллектуальным. У стойки с романами Ремарка можно встретить как трепетную студентку филологического факультета, так и взрослого успешного предпринимателя, ищущего в книгах истинных чувств.
И тут проявляется настоящее мастерство художника: быть гибким, но не терять смысла в погоне за популярностью, быть универсальным, но суметь донести главное, не заблудившись в формах и методах.